SMS Anti-spam product is developed for detection spam and other unwanted SMS messages,
coming through different external interfaces into network of mobile operator.

The product is deployed as a multiservice platform and allows to quickly integrate solutions on the basis of SMS such as:

  • Anti-SPAM
  • Parent’s control
  • Multi-SIM
  • SMS-Router


Solution SMS Anti-SPAM allows to detect such attack as faking (faking MAP or SCCP parameters), spamming (unwanted messages), spoofing (operations with subscriber’s MSISDN of home network, using capacity of SMSC), flooding (a lot of SMS messages sent to one or more destinations, e.c. GT Scanning).
In general system SMS Anti-SPAM provides:

  • Rules of filtering for MO and MT messages
  • MT-SMS Firewall
  • Additional functional for following scenarios:
    • Flooding
    • Probing/scanning
    • Faking
    • Blacklists of receivers and senders
    • Content SMS with spam
    • MT-FSM without advance SRI-SM
  • Online and offline rules
    • Online – monitoring and filtering in real time
    • Offline – monitoring for following analysis
  • Interface for external systems of monitoring and filtering SMS traffic

SMS Anti-SPAM module is deployed in network to control, detet and block SMS messages which can contain spam, viruses. Also solution SMS Anti-SPAM allows to detect and block SMS messages fraudulent inherently (e.c. reversed MSISDN and etc.).

Used equipments and software

Physically all nodes of platform are based on servers Proliant DL380 G8 with Linux OS on them. Possibly using Blade servers.

Technical description

SMS Anti-SPAM solution allows:

  • To navigate monitoring and to generate massives of data for further analysis
  • Real-time detecting spam in SMS with appropriate action which can block message or discard it

Solution uses complex scheme of filtering SMS traffic which allows to detect intricate SMS messages basing in context of messages and feedback systems. Following picture shows typical scheme of solution integrating to the operator’s network.

Architecture of SMS Anti-SPAM is shown on a figure bellow. Main module – Probe allows to receive messages MO/MT SMS in SS7 net and AO/AT messages in IP net.

Module SMS Probe is used for receiving and sending messages in SS7 and IP net. Level Probe allows to use different trigger terms in life cycle of SMS messages:

  • submission
  • pre-delivery
  • post-delivery

Also level Probe can be used for defining initial filters of SMS messages for checking them on module Anti-SPAM.

Messages that do not need to send to SPAM checking go to designed departure (SMSC or HLR). Architecture of SMS Probe module is designed with the need to control the delay when sending a message to Anti-SPAM checking levels.

To receive messages of SS7 net are supported most decisions STP and intellectual routing (Cisco ITP, HP IP-STG, Siemens SURPASS STP, Sevis TMR). In addition to the Anti-SPAM functions SMS Probe can support additional services on the basis of SMS messages (Auto-copy, auto call forwarding and etc.), Home-Routing and IMS SMS gateway (according to 3GPP TS 23.240).

Module Probe can be configurated for passing specific traffic MT/MO to module SPAM Processor. Usually this traffic goes from external net (e.c. traffic MO-SMS from subscribers in roaming). SPAM Processor includes all functional logic of SMS Anti-SPAM is based on rule list which can work as well in real time as in passive monitoring.

SM Anti-SPAM allows system administrator to determine set of rules are logically separated on levels::

  • Level 1. Black/white list rules
  • Level 2. Check rules
  • Level 3. Filter rules
  • Level 4. Monitoring rules
Received data analysis

Statistics and data calls (CDR records) can be generated in real time and can be used in future for traffic analysis.

Statistic meters measure traffic level going through the system. Records of messages log give a detail information about specific message (level MAP parameters and etc.). Solution SMS Anti-SPAM allows to use full logging of all SMS traffic going through system.

System administrator can flexibly adjust logging and statistics levels for every rule. Statistics and messages log data are formed through administrator-defined interval of time and can be sent to external platforms for analysis.

Management and administration of system

System provides secure delimited access to GUI of control terminal. Terminal gives a set of mechanisms for monitoring and controling behavior of the system:

  • Monitoring of system status and it’s main subsystems
  • Records about error events
  • Notification external systems by events

Solution gives SNMP agent for monitoring external control system. Events are sending like SNMP traps. Also system allows to use utilities for tracing and logging internal events and traffic collection. Solution can remove old records and statistics specific prescription.

Statistic and report collection subsystem (MARS)

MARS is offline business platform including a lot of applications:

  • Customer Care Message Query application. This application allows to employees to respond to requests related with SMS service work
  • Offline antispam/anti-fraudulent analysis. It allows to users to analyze SMS traffic which was marked (but not locked) by antispam nodes according to antispam/anti-fraudulent scenarios
  •  Reporting. It allows to users to get automatically generated reports. There are different categories of reports including SMS traffic reports, SMS fraudulent reports, Messaging+ usage reports and system reports.

MARS is offline platform integrating with SMS platform module through IP based network, as shown at the picture bellow. MARS platform is offline in
the sense that it is separated from message nodes and does not play active role in traffic processing in real time by message processing nodes. All data
is transmitted unidirectionally from processing nodes to MARS node nad failure of MARS node cannot affect on SMS traffic.

Additional services based on SMSAnti-SPAM platform

  • SMSX. SMSX solution meets all current and future needs in SMS traffic processing. It is a customizable router of short messages had been made for for optimization of connecting application with network and controlling a large volume of P2A, A2P and P2P transactions of messages without reducing the quality of service. SMSX can be developed as a classic SMSC, or as an entity undertaking direct SMS delivery (Direct Delivery Engine) and a SMS router. The product supports such standarts as GSM, GSM-R (Rail) and CDMA.
  • SMS router. SMS router module supports a routing MO-AT, AO-MT, AO-AT SMS and MMS. This module is developed for maintenance of application integrating with different interfaces including SMPP, Web, SQL, FTP and many others. Moreover this modole allows to realize user applications having access to content of a message and if necessary changing any of it’s parameter.
    Module supports integrating with external and internal applications by different protocols including SMPP, UCP/EMI, Web-services, SQL and Message Queue (MQ).
  • Messaging+ package. It consists of current services:
    • Personal filter. This service allows to subscriber to manage a black list or a white list of numbers (list of numbers can involve mobile numbers, short numbers / application numbers, alphabet-digit numbers) for recieving and sending messages (message origination and message termination). Messages were sent to a subsriber are compared with “termination barred” list. If the number A is on the list the message either blocked or ignored depending on the type of list. If the sending number B is on the list, the outgoing message is either blocked or ignored, depending on the type of list. Personal filters service can be activated by a subscriber and can be controlled by different mechanisms by him.
    • SMS Divert. This service can forward recieved SMS messages to a lot of recievers including mobile number of another reciever, another private MSISDN,/ another private SIM card (in the case of multi-SIM), e-mail address (general for all types of messages) and/or another e-mail address belonging or not to the subsriber
    • SMS copy. This service allows to copy recieved SMS message and to send copies to multiple recipients including mobile number of another reciever, another private MSISDN,/ another private SIM card (in the case of multi-SIM), e-mail address (general for all types of messages) and/or another e-mail address (belonging or not to the subsriber).
    • Auto-response. Intellectual services Auto Response allows the subsriber to install answer message coming automatically to all other users sending messages to him. This service also can be used when subsriber is unavaliable for SMS. The sender will get a message, as example, as follows: “I’m sorry, I’m not available until 16:00”, or “I’m going in a transport and unavailable”. The message is controled by a user.The user can also control a pattern of a message (e.c. conference, not in the office) using web-interface that allows to simlify a choice controlling auomatic answer from phone.
    • SMS-signature. Intellectual services SMS-signature allows the subscriber to complete sent from phone SMS message.
    • CLI Alias. Intellectual services CLI Alias is an optional service allowing the subsriber to replace CLI (A number) by another address (numerical or alphabetic-numerical). The subsriber can activate this service for all messages using “on/off” parameter or on demand pointing to the “preamble”, as example “#A”. A set of options may be included by the operator limiting replaced CLI

SMS Anti-SPAM продукт разработан для обнаружения спама и других нежелательных SMS сообщений, которые приходят через различные внешние интерфейсы в сеть оператора мобильной связи. SMS сообщения из ненадежных источников, приходящих через SS7 и IP сеть, могут быть проверены.

Продукт разворачивается как мультисервисная платформа и позволяет быстро интегрировать решения на основе SMS такие как:

  • Anti-SPAM
  • Родительский контроль
  • Multi-SIM
  • SMS-Router


Решение SMS Anti-SPAM позволяет обнаруживать такие атаки как faking (подделывание параметров MAP или SCCP), spamming (нежелательные сообщения), spoofing (манипуляции с MSISDN абонентов домашней сети, использование емкостей SMSC), flooding (большое количество SMS сообщений посланных на один или несколько назначений, например, GT scanning)
В общем случае система SMS Anti-SPAM обеспечивает:

  • Правила фильтрации для MO и MT сообщений
  • MT-SMS Firewall
  • Дополнительный функционал для следующих сценариев
    • Flooding
    • Probing/scanning
    • Faking
    • Черные списки получателей и отправителей
    • Содержание SMS со спамом
    • MT-FSM без предварительного SRI-SM
  • Онлайн и оффлайн правила real-time and offline rules
    • Онлайн – мониторинг и фильтрация в реальном времени
    • Оффлайн – мониторинг для последующего анализа
  • Интерфейс к внешним системам мониторинга и фильтрации SMS трафика

Модуль SMS Anti-SPAM развертывается в сети для того чтобы контролировать, обнаруживать и блокировать SMS сообщения которые содержать спам, вирусы. Также решение SMS Anti-SPAM позволяет обнаруживать и блокировать SMS сообщения мошеннические по своей сути (например, измененный MSISDN и т.п.).

Используемое оборудование и ПО

Физически все узлы платформы базируются на серверах Proliant DL380 G8, на которых запущена операционная система Linux. Возможно применение Blade серверов.

Техническое описание

SMS Anti-SPAM решение позволяет:

  • Проводить мониторинг и генерировать массивы данных для дальнейшего анализа. Это может быть использовано для начального обнаружения спама в сети оператора и записывать SMS трафик для дальнейшего анализа
  • Обнаружение в реальном времени в SMS спама с соответствующим действием, которое может заблокировать сообщение, либо отбросить его

Решение использует сложную систему фильтрации SMS трафика, которая позволяет обнаруживать сложные SMS сообщения, базируясь на контексте сообщений и систем обратной связи.
На рисунке ниже показана типовая схема интеграции решения в сеть оператора.

Архитектура SMS Anti-SPAM показана на рисунке ниже. Основной модуль – Probe позволяет принимать сообщения MO/MT SMS в сетях SS7 и AO/AT сообщения в сетях IP.

Модуль SMS Probe используется для приема и отправки сообщений в SS7 и IP сетях. Уровень Probe позволяет использовать различные тригерные условия в жизненном цикле SMS сообщений:

  • submission (передача)
  • pre-delivery (перед доставкой)
  • post-delivery (после доставки)

Также уровень Probe lможет использоваться для определения начальных фильтров SMS сообщений для проверки их на модуле Anti-SPAM.

Те сообщения, которые не нужно отправлять на SPAM проверку отправляются на предназначенное отправление (SMSC или HLR). Архитектура модуля SMS Probe разработана с учетом необходимости контроля задержки при передаче сообщений на уровни проверки Anti-SPAM.

Для приема сообщений сети SS7 поддерживается большинство решений STP и интеллектуальной маршрутизации (Cisco ITP, HP IP-STG, Siemens SURPASS STP, Sevis TMR). В добавлении к функциям Anti-SPAM SMS Probe может поддерживать дополнительные сервисы на основе SMS сообщений (Авто-копия, авто-переадресация и т.п.), Home-Routing и IMS SMS шлюз (согласно 3GPP TS 23.240).

Модуль Probe может быть сконфигурирован для пропуска определенного трафика MT/MO на модуль SPAM Processor. Обычно этот трафик идет из внешних сетей (например, трафик MO-SMS от абонентов в роуминге). SPAM Processor включает в себя всю логику функциональности SMS Anti-SPAM, которая базируется на списке правил, которые могут работать в режиме реального времени так и в режиме пассивного мониторинга.

SMS Anti-SPAM позволяет системным администраторам определять набор правил, которые логически разделены на уровни:

  • Уровень 1. Правила черного/белого списка
  • Уровень 2. Правила проверки
  • Уровень 3. Правила фильтрации
  • Уровень 4. Правила мониторинга
Анализ полученных данных

Статистические данные и данные о звонках (CDR записи) могут быть сгенерированы в реальном времени и использоваться в дальнейшем для анализа трафика.

Счетчики статистик измеряют уровень трафика проходящего через систему. Записи в логе сообщений предоставляют детальную информацию о конкретном сообщении (параметры уровня MAP и т.п.). Решение SMS Anti-SPAM позволяет использовать полное логирование всего SMS трафика проходящего через систему.

Системный администратор может гибко регулировать уровни логирования и статистик для каждого правила.
Статистические данные и данные лога сообщений формируются через определенный администратором интервал времени и могут быть переданы на внешние платформы для анализа.

Управление и администрирование системой

Система обеспечивает безопасный разграниченный доступ к GUI терминала управления. Терминал предоставляет набор механизмов для мониторинга и контроля поведения системы:

  • Мониторинг статуса системы и основных ее подсистем
  • Записи о ошибочных событиях
  • Нотификация внешних систем по событиям

Решение предоставляет SNMP агента для мониторинга внешней системой управления. События посылаются как SNMP трапы. Также система позволяет использовать утилиты для трассировки и логирования внутренних процессов и сбора трафика. Решение может удалять старые записи и статистику определенной давности.

Подсистема сбора статистики и отчетности (MARS)

MARS – это оффлайновая бизнес-платформа, которая включает в себя множество приложений:

  • Customer Care приложение запросов к сообщениям (Customer Care Message Query application). Это приложение позволяет сотрудникам абонентской службы отвечать на запросы, связанные с работой SMS-службы.
  • Оффлайновый антиспамовый/антимошеннический анализ. Позволяет пользователям анализировать SMS-трафик, который был помечен (но не заблокирован) антиспамовыми узлами в соответствии с антиспамовыми/антимошенническими сценариями.
  •  Отчеты (Reporting). Позволяет пользователям получать автоматически сгенерированные отчёты. Существуют различные категории отчётов, в том числе отчёты по SMS-трафику, отчёты по SMS-мошенничеству, отчёты по использованию Messaging+ (Messaging+ Usage Reports) и системные отчёты.

MARS – оффлайновая платформа, интегрирующаяся с модулями SMS-платформы средствами IP-сети, как изображено на рисунке ниже.
Платформа MARS является «оффлайновой» в том смысле, что она отделена от узлов сообщений и не играет активной роли в обработке трафика в режиме реального времени узлами обработки сообщений. Все данные передаются однонаправленно от узлов обработки сообщений к узлу MARS, и сбой в работе узла MARS не может повлиять на SMS-трафик.

Дополнительные сервисы на основе платформы SMS Anti-SPAM

  • SMSX. Решение SMSX удовлетворяет всем текущим и будущим потребностям в обработке SMS трафика. Оно представляет собой гибко настраиваемый маршрутизатор коротких сообщений, который был разработан для оптимизации взаимодействия приложений с сетью и управления большим объёмом P2A, A2P и P2P транзакций сообщений без снижения качества обслуживания. SMSX может развертываться как классический SMSC, либо как сущность, осуществляющая прямую доставку SMS (Direct Delivery Engine) и SMS-маршрутизатор. Продукт поддерживает стандарты GSM, GSM-R (Rail) и CDMA.
  • SMS-маршрутизатор. Модуль SMS Router поддерживает маршрутизацию MO-AT, AO-MT, AO-AT SMS и MMS. Этот модуль разработан для поддержки приложений, интегрирующихся по различными интерфейсам, включая SMPP, Web, SQL, FTP и многие другие. Кроме того этот модуль позволяет реализовать пользовательские приложения, которые будут иметь доступ к содержимому сообщения и при необходимости изменять любые его параметры.
    Модуль поддерживает интеграцию с внешними и внутренними приложениями по различным протоколам, включающим SMPP, UCP/EMI, Web-services, SQL и Message Queue (MQ).
  • Пакет Messaging+. В него входят следующие основные сервисы:
    • Персональный фильтр (Personal Filter). Данная услуга позволяет абоненту управлять «черным списком» либо «белым списком» номеров (список номеров может включать в себя мобильные номера, короткие номера / номера приложений, алфавитно-цифровые адреса) для приёма и отправки сообщений (message origination and message termination). Сообщения, направленные абоненту, сопоставляются со списком «запрета приёма» (“termination barred” list). Если номер A имеется в списке, сообщение либо блокируется, либо пропускается, в зависимости от типа списка. Если номер отправки B имеется в списке, то исходящее сообщение либо блокируется, либо пропускается, в зависимости от типа списка. Услуга персональной фильтрации (Personal Filters Service) может быть активирована абонентом и управляться им различными механизмами;
    • Переадресация SMS (SMS Divert). Это услуга, автоматически перенаправляющая полученные SMS-сообщения множеству получателей, в том числе на мобильный номер другого пользователя, другой личный MSISDN / другую личную SIM-карту (в случае с Multi-SIM), почтовый ящик (общий для всех типов сообщений) и/или другой email-адрес, который может как принадлежать абоненту, так и не принадлежать;
    • Копирование SMS (SMS Copy). Это услуга, позволяющая копировать полученное SMS-сообщение и отправлять копии множеству адресатов, включая мобильный номер другого человека, другой личный MSISDN/SIM (Multi-SIM), почтовый ящик (общий для всех типов сообщений) и другой email-адрес (принадлежащий абоненту либо не принадлежащий);
    • Автоответчик (Auto Response). Интеллектуальная услуга Auto Response позволяет абоненту установить сообщение-ответ, которое автоматически приходит всем остальным пользователям, отправляющим ему SMS-сообщение.
      Эта услуга может также использоваться, когда абонент недоступен для SMS. Отправителю будет приходить сообщение, к примеру, следующего содержания: «Прошу прощения, я недоступен до 16:00» или «Я еду в транспорте и недоступен». Текст настраивается пользователем.
      Пользователь также может задать шаблоны ответов (например, Совещание, Нет в офисе), пользуясь веб-интерфейсом, что позволит упростить выбор, настраивая автоматический ответ с телефона;
    • SMS-подпись (SMS-signature). Интеллектуальная услуга SMS Signature позволяет абоненту дополнить отправленное с мобильного телефона SMS-сообщение;
    • Псевдоним (CLI Alias). Интеллектуальная услуга CLI Alias – это опциональная услуга, позволяющая абоненту подменить CLI (номер A) другим адресом (цифровым либо буквенно-цифровым). Абонент может активировать эту услугу для всех сообщений, используя параметр «включено/выключено» (ON/OFF), либо по требованию, указывая специальную «преамбулу», например, “#A”. Оператором может быть включен набор опций, который ограничивает подмененный CLI.