Спектр услуг фиксированной связи, предлагаемых операторами, может быть достаточно широк: начиная от услуг классической телефонии, предоставляемых на коммутаторах типа Alcatel S12, Nokia DX200, Ericsson EWSD и пр., и телефонии на базе IP (VoIP), предоставления услуги Интернет и VPN, IPTV, и заканчивая комплексными услугами связи, предоставляемыми по принципу Triple Play или Managed Services

Решения по автоматизации услуг фиксированной связи должны поддерживать максимально гетерогенную и разнородную среду оператора, которая, как правило, содержит широкий набор разнородного оборудования, накопленного годами операционной деятельности, – здесь могут быть как и телефонные коммутаторы, управление которыми составляет не тривиальную задачу, причем с широким диапазоном версий управляющего ПО, так и наиболее современные типы оборудования – IMS. Если брать IP-сети передачи данных, то аналогичным образом у больших провайдеров имеется мультивендорная сеть с различными типами оборудования и различными firmware. Такие условия накладывают на систему автоматического провиженинга дополнительные условия по модульному построению, поддержке множества различных адаптеров (плагинов) управления конечным оборудованием, легкость масштабирования обслуживаемого оборудования, загрузки необходимых компонентов «на лету» без остановки операционной деятельности системы в целом, а также построения процессов автоматизации максимально универсально с одной стороны, а с другой – учитывая все технологические особенности оборудования, вовлекаемого в процесс конфигурации.

ДЕЛЬТА СОЛЮШНС имеет в своем арсенале комплекс инструментов, специальных механизмов и плагинов для решений на базе HPSA, позволяющих достичь требуемого значения гибкости и модульности, а также универсальности управляющих процессов.

Примеры услуг

  • Базовые услуги голосовой связи;
  • Дополнительные виды обслуживания для абонентов голосовой связи:
    • Ожидание/удержание вызова;
    • Переадресация вызовов;
    • Определитель/антиопределитель номера;
    • Международная/междугородняя связь;
    • Конференц-связь;
    • Роуминг;
    • Запрет вызова;
    • А так же сервисов, предоставляемых на уровне компании: группы обзвона, автосекретари, короткая нумерация и многое др.
  • Услуги высокоскоростной передачи данных/доступа в Интернет;
  • Услуги Цифрового ТВ:
  • Услуги VPN для корпоративных клиентов (MPLS-based L2,L3, IPSec и пр.);
  • Услуга «ТВ Информирование»;
  • Услуга «Родительский контроль»;
  • Услуга «Статический IP»;
  • Услуга «Турбокнопка»;
  • Услуги обеспечения безопасности (ACL, Firewall, AntiVirus, AntiSPAM, RBAC, URLFilter, Port Security и прочее)
  • Управление статусом контракта (включая фин. блокировки);
  • Многое другое

В рамках провиженинга IP-сегмента фиксированной связи типовыми интеграциями могут являться:

  • Сверка текущей конфигурации устройств с конфигурацией из Inventory DB
  • Конфигурация NAS/BRAS элементов, provisioning AAA/RADIUS серверов, в том числе:
    • Конфигурация устройств/приложений для предоставления доступа клиенту (клиентскому оборудованию)
    • RADIUS PoD (Packet of Disconnect) — прерывание клиентской сессии в случае, если в on-line биллинге невозможно рассчитать лимит сессии до ее установления, а также при необходимости прервать сессию по запросам клиента/администратора на смену параметров сессии. Функционал реализуется решением по запросу из внешней ИС.
    • RADIUS CoA (Change of Authorization) — изменение параметров сессии без ее прерывания в соответствии с моделями:
      • Fair Usage — автоматическая реконфигурация сессии при превышении клиентом оговоренных лимитов (трафика). Ограничения реализуются по запросу из внешней ИС. Пример: до 2 ГБ трафика в сутки — скорость 2 Мбит, после — 128 кбит.
      • Capacity on Demand (турбо-кнопка) — возможность клиенту на заданный срок (менее расчетного периода) увеличить ширину канала доступа на определенную величину (величины) за отдельную плату
      • Смена тарифного плана в автоматическом режиме при необходимости изменения параметров сессии
      • Блокировка канала доступа по запросам клиента/администратора
  • Firewall — блокировка (по запросам клиента и/или администратора) входящей/исходящей связи по определенным адресам/протоколам и портам. Реализуется как с целью защиты от вирусов/спама, так и в виде дополнительной услуги для SMB-клиентов, при наличии в сети оператора соответствующего оборудования (firewall)
  • Услуги VPN для SMB-клиентов — L2/L3 VPN посредством конфигурации MPLS маршрутизаторов оператора
  • Конфигурация доступа клиентов к сетевым сервисам, к примеру, игровой или файловый сервер

Библиотека готовых адаптеров всегда пополняется и включает в себя следующие элементы:

  • Network elements (IP/VPN)
    • Cisco:
      • Routers (800-series and higher)
      • MPLS routers (2600, 3600, 10,000)
      • Сatalyst, 6400
      • PIX Firewall
      • CSS Load Balancer
      • CAR (Cisco Access Register) – RADIUS server
      • 61xx/62xx DSLAM
      • Cisco Gatekeeper + OCMC
      • SSG (Service Selection Gateway)
      • SESM (Subscriber Edge Service Manager
      • CCM (Cisco CallManager)
      • Cisco CallManager Express
    • Alcatel:
      • 7750 SR (via SAM 5620)
      • 7450 ESS (via SAM 5620)
    • Also many of Juniper, Riverstone, Huawei, HP, 3COM
    • Huawei GPON O&M
    • ECI GPON O&M (E-OPS)
  • Many of Network elements (DSL/ATM) – RedBack, Extreme, Lucent, Huawei, Alcatel, Nortel
  • SoftSwitches, Telephony Switches and PBXs
    • Softx3000
    • Asterisk
    • Iskratel SI2000, SI3000
    • Huawei IMS (SPG 2800)
    • Alcatel S12
    • Nokia DX200
    • Ericsson AXE10
    • Nortel CS2000
    • Siemens EWSD
    • Пр.
  • SmartLabs IPTV
  • CONAX